НИЧЕГО НЕ СКАЖУ
Цикл лекций Вани Демидкина* «Ничего не скажу» в рамках открытой сессии лаборатории перформанса "ПЕРФОДНИ"
*Ваня Демидкин – художник, куратор. Автор телеграм-канала «пиши перформенс», подкастов «Против театра» и «Только наш». Делает перформансы и спектакли, лаборатории и фестивали, читает лекции и пишет тексты. Интегрирует научное и технологическое знания в художественный процесс
ЧТО ТАКОЕ ИСТОРИЯ ПЕРФОРМАНСА?
В названии лекции есть важная деталь, которая могла остаться незамеченной – речь идет не о перформансе, а о том, что такое его история. Дело в том, что истории перформанса как законченного сюжета не существует, ведь искусство описывается людьми из конкретной эпохи, а значит оно наполняется стереотипами своего времени. Как тогда изучать историю перформанса сегодня? На лекции я расскажу про «реэнактмент» – практику реконструкции арт-проектов, в частности перформансов прошлого. С ее помощью можно критически отнестись к истории и понять на конкретных примерах, в чем ценность перформанса как направления в искусстве.
ЭТО ПРОСТАЯ ЛЕКЦИЯ О ТОМ, ЧТО ТАКОЕ ПЕРФОЛЕКЦИЯ
Гибридный жанр, соединяющий в себе лекцию и перформанс, существует в мире давно, тогда как в российском театре он стал развиваться недавно. Одно из достижений этого инструмента – критика патерналистской идеи передачи знания от одного человека к другому, а также стремление реорганизовать образовательный процесс. Зачем в эпоху повсеместного доступа к информации лекционный формат? Почему каждый из нас может считать себя экспертом? Как сделать знание художественной формой? И кто пользуется инструментом перформативных лекций в своей практике? Я расскажу о сопутствующей этой теме теории и покажу примеры, где теория начинает работать.
ПЕРФОТАЧКА. КАК СЕРАЯ ТОЙОТА СТАЛА ИСКУССТВОМ И ЗАЧЕМ?
Перфотачка – это серая Тойота Королла 1987 г., которая становилась участницей многих спектаклей и перформансов, инсталляций и акций. Вокруг нее за последние полгода произошло два больших фестиваля в Петербурге и Москве, а летом 2022 г. Перфотачка планирует отправиться в гастрольный тур по России. На лекции я расскажу, откуда взялась Перфотачка, как самоорганизованный коллектив из ста человек сделал ее фестиваль в Петербурге, какие примеры использования машин в искусстве были раньше и какие проекты были сделаны в Перфотачке. Если посмотреть на современный театр с позиции объекта, то что становится ясно? Какие горизонты и перспективы открывает эта позиция?
Made on
Tilda